История Гейм-Дизайнера: Знакомство с игровой индустрией

История Гейм-Дизайнера: Знакомство с игровой индустрией

После долгой борьбы — поиграть в Assassin’s Creed 4: Black Flag или написать в свой блог, я так и не включил PS3, растяну удовольствие прохождения этой прекрасной игры. Ну а тема поста родилась сама собой, т.к. за последнее время многие знакомые спрашивали меня, почему же я еще не сделал игру Half Life 3, работая ведущим Гейм-Дизайнером в крупной компании Mail.Ru. Вот я и решил немного рассказать про работу Гейм-Дизайнера (в дальнейшем ГД), т.к. в игровой индустрии я работаю уже почти 7 лет и мне есть чем поделиться.

Сначала я хотел просто написать чем мне приходится заниматься на работе, но в процессе написания предисловия, мысль развилась и я решил сделать серию постов в которых я расскажу весь мой путь от простого ГД в маленькой компании до ведущего ГД в компании Mail.Ru. Эти посты не наставление, не уроки, не правила, а просто сказ об одном ГД, о трудностях в профессии, о сложных выборах, решениях и о накопленном опыте. Кстати, в этих статьях вы познакомитесь как развивалась игровая индустрия от казуальных игр на ПК до мобильных приложений.

Итак, первая часть будет посвящена моему знакомству с игровой индустрией.

Шёл февраль 2007 года, после окончания университета в 2006г. я искал себя, пробуя различные работы, на которых задерживался максимум по 2 месяца. Это были очень различные отрасли — торговые, строительные, рекламные, банкетинг, IT. И вот, однажды, я собирался отправить своё резюме на должность пивовара в василеостровскую пивоварню, но мне позвонил мой одногруппник и спросил, не хочу ли я работать в игровой индустрии, на что я ответил согласием.

Буквально через пару дней я уже сидел на собеседовании в компании Alter lab., которая занималась казуальными играми. Кроме того, что игры это круто, я не знал про казуалки ничего, а уж про игровую индустрию тем более. После общения меня спросили, а кем бы я хотел быть, на что я немедленно спросил — а какие есть варианты. Сейчас это кажется смешным и любая существующая гейм дэв компания после такого вопроса пошлёт кандидата восвояси, но на тот момент всё было намного проще. Я не умею рисовать, у меня мозг не сложен под написание кода, и поэтому меня заинтересовало загадочное (на тот момент) название Гейм-Дизайнер.

После краткого описания, что этот человек придумывает и создает игровые миры, я однозначно сказал что хочу этим заниматься. Мне выдали первое тестовое задание — придумать казуальную игру и написать по ней концепт-документ. Почти все эти слова были новы для меня, поэтому, придя домой я зарылся в интернет, изучая что такое казуальные игры и что такое концепт-документ. Спустя несколько дней, я послал ребятам из Alter lab. свой первый документ с описанием игры. В течение некоторого времени по фидбэкам я оперативно вносил правки, менял сеттинг и игровую механику. На тот момент, мне казалось что мне просто парят мозги и хотят слить, но я продолжал додумывать игру и оперативно вносить правки, но сейчас я понимаю, что это была проверка моих способностей креативно мыслить и принимать решения, порой, кардинально меняющие всю суть. В итоге, приняв последнюю версию моего концепт-документа, мне сказали — ждём тебя на работе (к сожалению, даты своего первого рабочего дня не помню).

Кстати говоря, у меня сохранился тот самый концепт-документ первой игры, и я решил его выложить. Скачать можно здесь. Эта игра не была взята в работу, т.к. была не особо казуальна и по мнению моих работодателей тема пчел пугала американских домохозяек, что в дальнейшем было опровергнуто несколькими популярными казуалками про пчелок и сбор мёда. Ну а название я взял с вышедшего, на тот момент, Российского фильма «Меченосец», назвав игру «Медоносец».

Вот так я и попал в игровую индустрию. На сегодня это все, ну а дальше я расскажу о своих первых проектах в компании Alter lab., о переходе в компанию IT Territory, об объединении группы компаний в Astrum Online, о появлении Питерского филиала Mail.Ru Games, о своем уходе из него на полтора года и о возвращении обратно.

Часть II: «История Гейм-Дизайнера: Начало пути«