Прощай Evolve

 

Прощай Evolve или как теперь он называется (назывался) Evolve Stage 2, ты не смог. По ссылке пост ребят из Turtle Rock Studios в котором много бла бла и самое главное что Evolve больше не будет поддерживаться.

Ну а я вставлю свои пять копеек и покажу что происходило с игрой, благодаря статистики из Steamcharts и сервиса SteamSpy. Это чтобы все кричащие что игра топчик и какие разрабы мудаки, закрывают крутую игру, поняли насколько все плохо.

Игра вышла в феврале 2015 года и пиковый онлайн игроков достигал 27к, не лучший результат, но для игры за 2к рублей норм. Игра зашла громки и до релиза про неё было много хайпа в интернетах, много писали, ждали… На следующий месяц пиковый онлайн составлял уже 7к игроков, т.е. 75% аудитории было потеряно. В июле 2015 пиковый онлайн составлял уже всего 800 игроков. Далее черепашья скала (Turtle Rock Studios) предпринимали попытками и некоторыми патчами немного поднимали интерес, но в июне 2016 пиковый онлайн показывал всего 234 игрока.

В июле выкатывают обновление под названием Evolve Stage 2, делают игру бесплатной и получают пиковый онлайн в 51к игроков, но и это не спасло игру, далее началось быстрое падение: август — 13к, сентябрь 5к, и на данный момент пик онлайна составляет 3,5к игроков.

Черепашки начинают стабильно еженедельно выпускать патчи с новыми персонажами, с новыми картами и режимами, но ни один патч не снижает темп падения. В августе в эволв вводят выходные х10 (в десять раз больше опыта и серебряных ключей) и только на эти выходные пик онлайна поднимается с 7к до 13к, дальше только на дно.

Дык в чём же проблема игры, ведь идея то вроде годная — сессионная игра, чисто ПвП-ориентированая, подходит как для пати, так и для соло игроков (играть за монстра), качественная графика. Если бы Эволв сделали сразу бесплатной а не за 2к (что отпугнуло многих игроков), то это бы не спасло, потому что проблема кроется не в модели распространения, а в самом геймплее.

Я сейчас выскажу свою точку зрения и своё видение что не так в игре и не считаю своё мнение авторитетным, просто хочу поделиться.

Итак, на запуске игры политика цены, тут скорее всего проблема издателя (2K) — они захотели засунуть большой кусок в рот и установили цену в 2к рублей, плюс Season Pass за такую же стоимость, плюс донат в самой игре на совсем никчёмные и отвратительные цвета для оружия. После перевода игры в бесплатную модель, тем кто купил игру выдали кучу героев, пару сомнительных иконок и немного раскрасок.

Что еще изменили после большого обновления? Система перков перед боем, которые можно улучшать, добавили кучу героев (чет около 25-30 героев, в игру заходить лень чтобы пересчитать), добавили новых монстров и еще всякий мелкий функционал (типа купол всем и т.д.)

Естественно, т.к. игра стала бесплатной, практически каждый чих в игре стоит денег — улучшения, герои, скины, монстры, иконки. Чтобы более менее адекватно зарабатывать нужно было просто задрачивать в игру, выполняя дэйлики, ежедневно входить, выигрывать как можно больше каток — а это уже не приятное времяпрепровождение вечерком за любимой игрой.

Сам геймплей особым изменениям не подвергся, 4 охотника на огромных картах ищут монстра. Если монстр нуб, его быстро сливают, охотники независимо от своей слаженности игры могут победить. Если охотники решили поиграть в одиночек, то они быстро погибнуть от монстра, даже не самого опытного, если монстр нуб, но быстро бегает, вся игра превращается в 15 минут беготни по огромной карте. Короче, по большей части вся игра сводится к трём сценариям — либо монстр быстро эволюционирует и быстро выносит охотников, либо охотники сразу ловят монстра и выносят его, либо все тупо бегают по карте. Естественно я не беру в счет интересные катки, где играет реально рукастый монстр и слаженная команда охотников — таких крайне мало.

Следующая проблема, это крайне высокий порог вхождения в игру — разные персы, непонятные скиллы, в обучении полностью не раскрыты все ньюансы игры, тупо показывают как бегать прыгать и стрелять… Класс, суперполезный тутор. Также в первых играх придётся страдать — либо от быстрого слива, либо от мата от тиммейтов, либо от полного непонимания что происходит и постоянной гибели от какого-нибудь цветочка, либо от скуки бесполезной беготни по карте. F2P игры должны иметь наименьший порог вхождения, чтобы зацепить игрока, потому что если игрок установил бесплатную игру, ничего не понял, не смог разобраться, то он без сожаления также и удалит её (что собственно и произошло) ибо нахрена тратить время на непонятное что-то.

Ну и что в итоге имеем — жажда бабла (ценники на старте), унылый геймплей (для большинства игроков), сложный вход в игру, абсолютно тупая система доната, соответственно получается что Evolve был изначально мёртвым проектом, но у кого-то были еще надежды, к сожалению в большом обновлении (перевод игры на F2P) разработчики не решили ни одной из проблем, а просто напихали контента. Полтора года потребовалось чтобы понять одну из проблем (не самую страшную — цена) и ещё 4 месяца чтобы понять что это тупик.

Уф, не планировал я что выйдет так много букаф, но начал писАть и понеслось. Цель этой «статьи» не закидать какашками игру Evolve, разработчиков Turtle Rock Studios или издателей 2K, а просто донести интересную информацию на примере вроде бы и крутой идеи, но отвратительной реализации.